Багетная мастерская в Москве «Золотой Лев»

Уровни оформления багета

Традиция художественно оформлять картины появилась много столетий назад. Историки отмечают, что рамы из багета стали делать еще в Древнем Риме. Мастера подходили к делу обстоятельно и творчески — каждое произведение искусства получило единственное и неповторимое в своем роде обрамление.

В настоящее время это ремесло также существует и развивается. Многообразие видов багета, которое предстанет перед глазами любого посетителя фирменного салона, — яркое тому свидетельство. Как же понять, что нужно именно вам, вашей вышивке или картине, которым вы решили придать законченный вид? Оказывается, существуют определенные стандарты оформления произведений. Они были созданы Гильдией багетных мастеров, основанной на просторе СНГ в 2012 г. Изучив их, вы сможете понять, какое обрамление будет максимально эффектным для вашей работы, плюс будете знать, каким оно должно быть по качеству исполнения.


Выделяют 5 уровней: минимальный, бюджетный, рекомендованный, консервационный, музейный. Предлагаем познакомиться с каждым из них.


Первый — минимальный. Рамка простейшая, собранная посредством гибких стрелок; багет без существенных изъянов; паспарту и подложка необязательны; стекло — 2 мм, может соприкасаться с работой; подвес — в виде шнура, глазок-винтов; работа, как правило, не фиксируется (в случае вышивки — ее крепят с помощью двустороннего скотча). Цена минимальна. Такой багет покупатель приобретает уже готовым и самостоятельно занимается оформлением работы, которая может лишь временно в нем демонстрироваться.


Второй — бюджетный. Рамка приемлемого дизайна, собранная жесткими стрелками или гвоздями; багет любой, без повреждений; с паспарту (обычно стандартный картон с кремовым срезом), подложкой (переплетный картон) или без; работа фиксируется агрессивными клеящими составами, скотчем; контакт стекла (при его наличии) с художественным произведением возможен; обязательны надежные крепления. Цена небольшая. Такой багет нежелательно использовать для оформления предметов, представляющих ценность, поскольку он не обеспечивает их защиту от старения.


Третий — рекомендованный. Рамка улучшенного дизайна, собранная с помощью жестких (не жидких!) стрелок и гвоздей; багет (с четвертью) из дерева или хорошего пластика, ширина и глубина зависят от вида, размера произведения; паспарту — картон с нейтральным рН, с белым срезом; подложка — барьерный слой, сделанный из картона по качеству не ниже стандартного; стекло багетное полированное или антибликовое со степенью УФ-защиты от 60%, не должно соприкасаться с работой; надежные крепления (D-кольца, фиксирующиеся к заднику, подходят только для легких работ); работа монтируется посредством Т-образных креплений, клеевых составов, клеящих лент, которые не оказывают губительного воздействия на художественное изделие в течение 5 лет. Цена средняя. Такой багет применяют в первую очередь при обрамлении работ, имеющих определенную ценность, с целью их минимальной защиты.


Четвертый — консервационный. Рамка классического дизайна, собранная посредством исключительно жестких стрелок и гвоздей; багет из дерева, без существенных повреждений, выдержанный в стиле помещаемой работы; паспарту и подложка из консервационного, музейного, небуферизованного картона (для фотографий); стекло безбликовое, полированное, ламинированное или плексиглас (для больших полотен), с высокой защитой (60 %) от УФ-лучей, без контакта с предметом искусства; обязателен задник из материалов консервационного качества (жесткого картона); достаточно надежные крепления (D-кольца — только для легких картин, при  этом следует создать дополнительный разделительный слой); работа фиксируется с помощью Т-образных подвесок консервационного качества по верхней стороне, или архивных монтажных уголков (в случае вышивки требуется обшивание льняными нитками), или клеевых составов, полностью обратимых и химически нейтральных. Цена стандартная. Такой багет предназначен для обрамления коллекционных произведений, срок его службы составялет 20 лет, то есть он обязан обеспечить защиту ценного предмета от прямых контактов с окружающей средой (пыли, копоти, грязи) и негативного воздействия используемых оформительских материалов (выделение кислоты и т. п.).


Пятый — музейный. Рамка качественно исполненная, скрепленная посредством жестких гвоздей и стрелок; багет из дерева, подвергшегося обработке внутренних поверхностей бескислотными материалами; паспарту и подложка — из хлопкового картона музейного качества; стекло музейное, безбликовое, с защитой 90 % от УФ-лучей; обязателен задник из материалов консервационного качества (из ДВП, МДФ); работа вместе с паспарту и стеклом фиксируется с помощью гуммированной бумажной ленты консервационного качества, Т-образных креплений консервационного качества или архивных монтажных уголков. Цена — высокая.  

Такой багет призван стать достойным обрамлением ценного образца искусства, срок его службы — 35 лет, то есть он должен обеспечить максимальную защиту дорогого предмета от любых воздействий (механических, атмосферных и пр.).  


Как видите, вариантов прилично оформить то или иное художественное произведение (картину, фотографию, гравюру, вышивку) предостаточно. И только вы решаете, в каком виде оно предстанет пред вами, а лучше — пред потомками, другими словами, останется ли достойным внимания?

© 2016 bagetlev.ru | Создание сайта - ontop.by

Все материалы и цены, размещенные на сайте, носят справочный характер и не являются ни публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации, ни рекламой.

Уточнить актуальную стоимость и наличие вы можете у наших менеджеров.

Мы принимаем к оплате
Мы в социальных сетях